Главная

Олудениз, Памуккале, полеты на параплане
Каппадокия, полеты на параплане

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Каппадокия-дословно"страна прекрасных лошадей"- местность на юге Центральной Анатолии, знаменитая своим уникальным ландшафтом, созданным природой не без участия человека.
30 млн. лет назад эта территория была покрыта вулканическим пеплом. Постепенно пепел превращался в вулканический туф, легко поддающийся эрозии. С течением времени туф выветривался, и получались воистину сказочные образования, напоминающие то грибы, то дымоходы, то фаллические символы.
Туф легко поддавался обработке, потому местные жители буквально вгрызались в него, устраивая внутри свои жилища, церкви и целые подземные города, в которых они прятались и месяцами(!)жили там вместе с домашними животными в случае нашествия вражей силы.

Мы задержались в Каппадоккии на два дня, бегло осмотрев окресности маленького городка Герем. Поселились в сипатичном отельчике, комнаты которого были выбиты прямо в скале.

Герем знаменит своим Музеем под открытым небом, где можно увидеть множество скальных часовен и монастырей, нас же больше интересовала причудливая работа природы. Вначале мы пробежались к Zemi Valley-это первое же ущельице справа по пути к Музею под открытым небом, там много крупных образований, которые в путеводителях стыдливо называют каменными дымоходами:)

Напротив Zemi Valley -ущелье Cilklar Valley-с красивыми причудливыми образованиями, несколькими церквями и домами в скалах.

Между причудливыми скалами растут отдельные кустики винограда, то ли уже снятого, то ли заброшенного, и невозможно удержаться, что не сорвать хоть одну гроздь.

Пройдя совсем немного мы попадаем к началу Red Valley и Roze Valley-Красное и Розовое ущелья, смотреть на которые, конечно, лучше на закате.

Мы едем в сторону Zelve(пещерные монастыри), по дороге осматривая каменне грибы близ Cavusin и задерживаемся возле Passabagi-скопления каменных грибов, подозрительно похожих на наши сморчковые шапочки, которых так много в апреле на Киевском водохранилище:)

В Passabagi очень много экскурсионных автобусов и бешенные цены на все. Я обхожу ущельице сверху и любуюсь открывающимися оттуда видами.

Поднявшись повыше замечаю, что ветер дует как раз на ближайшую гору, весьма аппетитно выглядящую с точки зрения полетов на параплане, которые остались в отеле, ведь не единого намека на то, что здесь летают на параплане мы не встречали.

Закончив обход, прибегаю к машине и делюсь своими соображениями с Володей и Максимом. Мы едем в Герем, по пути завозя Аню с детишками в Музей под открытым небом, прихватываем крылья и опять едем в Passabagi.

Съезжаем к винограднику поближе к горе и бежим вверх-ведь уже вечереет и времени для полетов остается немного.

Перепад высоты в сторону старта около 100м, старт со склона, наверху гребень шириной всего 10 метров, склон-каменистый и крутой. Меня сразу выбрасывает метров на 20 и идет набор высоты, еще работает термичка, я ее обкручиваю, но поднимает невысоко.

Подходят ребята, и я сажусь на вершину-ну как можно пропустить возможность сделать такие фотографии?

Летали чуть больше часа - потом солнце присело, и ветер выключился. Как только мы сели, на краю поля показалась машина скорой помощи. Они постояли 5 минут, посмотрели, как мы собираем парапланы-убедились, что все ок, и уехали.
Не успели мы подойти к машине, как подъехали жандармы, молодые спортивные симпатичные ребята и вежливо объявили нам, что мы неправы- бо Данжерус!
Я им говорю - нот данжерус, ай эм параглайдинг тичер!
А они мне, вери гуд, шо тичер, машину тут ставить данжерус, надобно на парковку, тем более, что парковка -фри, ок?
Ок, говорю и очень сори, что вас потревожили, а они только улыбнулись и уехали по своим жандармячим делам...вот бы нам таких бойцов!

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Ночи осенью в Каппадокии холодные, потомув номере горячие батреи. Я встаю открыть двери на улицу(живем же в пещере без окон) и вижу здоровенную зверюгу, весьма смахувающую на россомаху, скользящую по парапету соседнего отеля.
Рано утром мы Максимом идем гулять в Love Valley. Судя по названию, там расположено большое количество "каменных дымоходов":)

Едва выйдя из отеля обнаруживаем, что "таки кто-то встал раньше нас"-со всех сторон доноситься гуденье газовых горелок, в воздух готовится взмыть сотня воздушных шаров.

Мы идем по дороге на Uchisar, а шары стартуют как раз тогда, когда мы проходим панорманую точку Герема.

Немного не доходя до Uchisar, сворачиваем с асфальта направо и спускаемся в Love Valley.

Самые продвинутые баллонисты совсем не стремятся забраться повыше-как в море все самое красивое обычно возле берега, так с воздуха красивее всего виды с малой высоты.

В Каппадокии для полетов на воздухном шаре сложились просто идеальные условия:
-полный штитль каждое утро и медленное появление ветра днем
-невероятно красивый, просто сказочно расчлененный рельеф при этом с множеством безопасных посадок
-огромные толпы Богатеньких Буратино, которым лень ходить ногами:)
Воздушных шаров в Гереме не менее сотни, а запись на полет производится минимум за день. Цена кусается, но есть эконом вариант-взлетел повыше и приземлился побыстрее. Мы наблюдали эксклюзивную версию-шары медленно взлетали и величественно плыли на высоте всего на несколько метров выше деревьев или головок "каменных дымоходов", медленно перетекая из распадка в распадок. В некоторые набивалось по 15 человек!

Несколько шаров приземлились прямо в Love Valley, где для особо продвинутых астронавтов уже была накрыта поляна.

Мы довольствовались невероятно вкусным, явно одичавшим виноградом, увивающим растущие в ущелье деревья.

Сколько заняла времени такая прогулка?
Когда вернулись в наш отель в Гереме, народ как раз завтракал.