Главная

Ссылки

Форум

По Днестровскому водохранилищу под парусом и мотором. Бакота, июнь 2007

Впервые на Днестровское водохранилище мы попали совсем не ради собственно воды, а для полетов на параплане. И еще тогда, поздней осенью, поразились красоте этого уголка и чистоте воды...
А в июне 2007 в Южном Буге из-за засухи было мало воды, а ехать на медленный, мутный Днестр не хотелось. Да и нужно было обкатать наши нововведения перед Байкалом. Мы поехали на Бакотский залив и не ошиблись.
Ехать до Днестровского водохранилища из Киева недалеко - всего лишь 500 км, по хорошей дороге через Каменец-Подольский. Мы выехали на бусике поздно вечером, а не рассвете были уже на месте и сразу завалились на травку досыпать...

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Главное достоинство Днестровского водохранилища - вода отстаивается, вся муть оседает на дно. Получается чистейшее теплое озеро, со всех сторон окруженное живописными высокими, часто скалистыми берегами, недоступными для автомобилистов.
Любители литературных штампов, частенько называют озеро Свитязь украинским Байкалом. Я несколько раз был на Свитязе, пять раз на Байкале. Так вот, поверьте, Днестровское море похоже на байкал куда больше , чем Свитязь...

Мы неспешно собрали катамаран в парусной версии, подцепили мотор и принялись изучать окрестности. Заходить в воду с берега в Бакотском заливе достаточно неудобно из-за заиливания, но зато вода теплая и кристально чистая.

Мы совершили круг почета по заливу и нашли красивую скалу, напоминающую Чертов Палец на Кара-Даге, и высадились на высокий красивый мыс с отличными скалами, словно предназначенными для прыжков с них в воду.

После обеда подул ветерок, и мы походили под парусом. Вода была невероятно теплая, мы много купались и вернулись к базовому лагерю уже в темноте.

После первой же ночевки стало ясно, что любителей отдохнуть в столь чудном месте, как Бакотский залив, немало, но отдых они понимают несколько иначе, чем мы...
Соседи справа от нас устроили соревнования по автозвуку с соседями слева... Хороший джаз соревновался с русской попсой ... и проиграл. У джазменов сел аккумулятор, а у попсовиков был бензиновый генератор и много бензина...
Стало ясно, что на будущее нужно бросать бусик под охрану у лесников, а для ночевки искать место, куда нельзя проехать на автомобиле...

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утром мы совершили переход на моторе в район Старой Ушицы, нашли отличное место с песчаным пляжем, поляной, лесом и пейзажем - для будущих ночевок, и от души походили под парусом в сильный и порывистый ветер. Стало ясно, что парусное вооружение требует серьезных доработок, в подтверждение чему при сильном порыве у нас лопнула ванта и пришлось возвращаться на моторе.

По дороге за нами погналась гроза. У нас на глазах родилась мощная кучевка, потом наступило переразвитие, сформировалась "наковальня" - все, как в учебнике по метеорологии. Как раз когда мы были посередине Бакотского залива, над дальним берегом ударили первые молнии, и к нам полетел шквал ветра, а за ним по воде побежала сплошная стена сильнейшего ливня.
Мы прижались поближе к берегу, и весь этот ужас проехал по воде в каких нибудь 100 метрах от нас, и тут же развалился... и через несколько минут уже опять светило солнце...

Мы поужинали, но эмоции нас переполняли, на месте не сиделось, и мы поплыли на красивый остроконечный мыс с целью покорить гору над ним.

Мы поднялись на гору по тропинке и долго смотрели на закат...

Пришлось повозиться с фотоапаратом, но в итоге получилось совсем неплохо.

А потом, уже ночью, мы долго развлекались, прыгая со скалы в прозрачную, теплую воду. Сразу оговорюсь - место для прыжков мы капитально разведали еще днем...

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

С самого утра было ясно, что день будет дождливым. Поэтому мы проснулись пораньше и поплыли на другую сторону залива в Бакотский монастырь.

Там, где сейчас большущий Бакотский залив Днестра, раньше было село Бакота с монастырем, при заполнении водохранилища все село и большая часть монастыря оказались под водой. Остались только келии в высоких скалах, крест на вершине и ухоженные дорожки между ними...
В отдельные гроты можно спуститься только по шатким деревянным лесницам, это уже почти экстрим, но виды впечатляющие.

Некоторые келии имеют вполне обжитой вид, при этом мы не встретили ни одной живой души...

Погуляли по дорожкам, полюбовались видами, попили святой водицы из целебного источника...

За это время поднялся встречный ветер и даже раскатал волну. Мы едва успели разобрать катамаран, упаковаться, загрузиться в бус, как начался дождь.

По пути домой мы сделали небольшой крюк в Хотин, но гулять там под проливным дождем отважились не все.
Получилась совсем ненапряжная, но полная впечатлений поездочка в приятном обществе.